воскресенье, 28 октября 2012 г.

Грузовик на воздушной подушке

Грузовик с зерном подъехал к зернохранилищу. Кузов медленно, но уверенно стал опрокидываться на бок. Под днищем кузова стало видно, как однобоко раздувается эластичный мешок. Вот он раздулся настолько, что кузов сильно наклонился и все зерно самотеком высыпалось наружу. Кузов так же медленно сам стал опускаться на прежнее место.

Водитель прибавил газу, и машина направилась за оче редной порцией зерна.
Так впервые проходили испытания саморазгружающегося автомобиля (а.с. № 142572), изобретенного сотрудником Ленинградского института комплексных проблем В. А. Бурако-вым. Собственно изобретен был не автомобиль, а всего лишь мешок-баллон, который изобретатель прикрепил под днищем кузова автомашин ГАЗ и ЗИЛ.
Под опрокидывающимся кузовом в зависимости от грузоподъемности транспорта устанавливают один или два газонепроницаемых мешка-баллона из капрона, прорезиненной ткани, и даже из склеенных старых камер. Дно баллона крепится к стандартной платформе, с которой сняты борта, а верхняя связана с днищем опрокидывающегося кузова. Этот кузов с основной платформой соединяется с помощью шарнира.
Чтобы раздуть мешок и опрокинуть кузов, понадобится не более 1—2 мин, причем роль насоса берут на себя выхлопные газы двигателя. Водитель, не выходя из кабины, с помощью простого устройства к поворотной заслонке выпускает выхлопные газы из глушителя в трубопровод баллона-мешка. Когда кузов опрокинут, водитель открывает клапан баллона и выхлопные газы выходят наружу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий